1. Определите цели урока (практическую,
развивающую, образовательную, воспитательную).
2. Определите тип урока:
-
нацелен ли он на формирование (или совершенствование) навыков (фонетических,
лексических, грамматических) или на развитие речевых умений (диалогической или
монологической речи, аудирования, чтения, письма);
-
проанализируйте его целостность, динамику, связность;
- как
данный урок вписывается в цикл уроков по теме.
3. Проанализируйте, как методы, методические
приемы, упражнения и средства обучения, используемые на уроке, способствовали
достижению главной цели и задач урока. Определите меру их адекватности.
4. Выявите соотношение упражнений:
- между
упражнениями в развиваемом на уроке виде деятельности и другими видами речевой
деятельности;
-
языковыми, условно-речевыми, программированными и традиционными;
-
переводными и беспереводными;
-
устными и письменными.
5. Определите степень оптимальности
управления учебно-воспитательным процессом:
а) режим
работы (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой)
б)
распределение времени;
в)
наличие средств, способствующих интенсификации урока (фонограмма,
видеоматериалы, раздаточный материал, компьютерные программы, различные игры и
др.).
6. Установите, как осуществлял учитель
индивидуализацию учебного процесса.
7. Проанализируйте, как владеет учитель
технологией урока (умение дать четкую установку, использовать адекватные приемы
исправления ошибок и др.).
8. Определите средства и способы учета,
контроля и оценки владения учащимися иноязычным материалом, речевыми навыками и
умениями (тестирование, само- и взаимоконтроль).
9. Определите психологический климат на
уроке и учителя как речевого партнера (его умение общаться, говорить адаптивно,
использовать разнообразные аутентичные средства иноязычного педагогического
общения, соотношение иностранного и родного языка и т.д.).
10. Оцените заключительный этап урока (способ
предъявления домашнего задания, оценка работы учащихся и выставление отметок).
ВОПРОСЫ
ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА:
1. Была ли достигнута цель урока? 2.
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили? 3.
Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на
уроке и что было их причиной? 4. Какие были недостатки в ходе урока и почему? 5.
Анализ выявленных ошибки, их объяснение с точки зрения теории. 6.
Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы
его пришлось повторить? // Изменения, внесенные по ходу урока в его структуру,
содержание и организацию (Причины?). 7. Оценка занятия в целом.
|